ГКУ РС(Я) "Верхневилюйский центр содействия семейному воспитанию имени И.И. Седалищева"

Понедельник, 13.05.2024, 00:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

программа по жизнеустройству воспитанников в кровные и замещающие семьи на 2019-2022гг.
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 18.10.2019, 13:40

Пояснительная записка.


      Жизнь каждого человека связана с семьей. Семья – естественная и необходимая среда, которая обеспечивает интеграцию человека в систему социальных отношений и его успешную жизнедеятельность. Существующие социальные  проблемы затрагивают семью, негативно влияют на способность выполнять предписанные ей функции и социальные обязанности.       Следствием этого – прекращение родителями своих обязанностей, рост социального сиротства.

      В Верхневилюйском центре помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей (далее Центр) чаще всего воспитываются дети, родители которых живы, а значит, дети фактически не являются сиротами. Развитие отношений ребенка с родителями и родственниками становится важным направлением деятельности педагогов.

    Педагоги Центра не берут на себя функции воссоздания семьи, но пытаются привлечь родителей к воспитанию детей, изменить взгляд родителя на своего ребенка, помочь ребенку почувствовать место и роль семьи в его жизни. Все это имеет особый смысл, прежде всего, значимый для самого ребенка. При решении этой проблемы целесообразно исходить из интересов и потребностей ребенка в наличии родных и близких людей, в ощущении принадлежности к определенному роду как части человеческой общности. При потере связи с кровными семьями дети испытывают серьезные психологические потери:

  • потеря генетической, культурной истории;
  • потеря (нарушение) окружающей среды, в которой вырос ребенок: дом, игрушки, вещи, домашнее животное, социум (друзья, учителя и т.д.);
  • географические и природные «потери», связанные с перемещением ребенка;
  • потеря родных родителей и кровных родственников – семьи;
  • потеря (разлучение) с сиблингами;
  • потеря культурных, национальных, семейных традиций;
  • потеря осознания своего сходства с кем-то из родственников – физического сходства;
  • потеря места на родословном древе;
  • потеря порядка рождения детей в семье (младший, старший);
  • потеря истории рождения и свидетельств о рождении (воспоминания родных);
  • потери в самосознании и самооценке;
  • потеря возможности чувствовать себя частью большинства. Дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, в общественном сознании относятся к меньшинству.

     Но вместе с тем у каждого ребенка складываются разные мнения о своих кровных родителях. Как положительные, так и отрицательные. Учитывая все это,  направление работы по жизнеустройству ведется по желанию ребенка.  Если у ребенка нет желания вернуться в кровную семью то, выбирается иная  форма устройства -  передача его в замещающую семью.

     Программа  по жизнеустройству воспитанников в семьи граждан разработана для обеспечения права ребенка жить и воспитываться в семье, устройство детей на воспитание в семью,  возвращение в кровную семью, формирования у детей стремления  иметь социальные, учебные, гигиенические и прочие навыки, для содействия  самоактуализации  личности подростка через освоение им гражданской позиции, развития социальной активности ребенка и усвоения им здорового образа жизни.       

Категория: Мои файлы | Добавил: detskyi_dom
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: