Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] | 18.10.2019, 15:02 |
Органы детского самоуправления в Центре, нужны для успешной социализации воспитанника, для содержательного продуктивного общения, для обучения детей реализовывать себя в рамках тех или иных социальных ролей. В режиме самоуправления взаимодействует коллектив людей, совместно определяющих цель, объект и предмет своей деятельности, которые договариваются о средствах и способах реализации цели. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором социализации личности ребёнка, так как способствует реализации социальных функций: информационной, ценностной, ориентационной, нормативной. Детское самоуправление, являясь эффективной формой организации жизнедеятельности коллектива детей, в значительной степени способствует приобретению ими значимого социального опыта, формированию ценностного отношения к социальной практике. Особенно это актуально для детей-сирот, которые, как правило, до поступления в детский дом имели негативный социальный опыт. Организация детского самоуправления в Центре имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для умения реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Поэтому педагогический коллектив Центра уделяет особое внимание развитию детского самоуправления, рассматривает его как фактор успешной социализации воспитанников в современном мире. Цель данной программы: формирование навыков успешной социализации воспитанников детского дома, создание условий для самореализации, самосовершенствования, самоопределения детей-сирот. Задачи:
Для наиболее полной реализации данной программы необходимо организовать всю деятельность воспитанников через коллективные творческие дела (КТД).Внутри Центра создается правительство и члены совета, через советы каждый воспитанник может приобщиться к управлению. Состав советов постоянно меняется и обновляется, предоставляется возможность каждому желающему попробовать свои силы. Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах: - участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива; - выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; - организация творческих и дежурств по детскому дому; Детским правительством руководит директор Центра, детский совет курирует педагог-организатор. | |
Просмотров: 103 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |